Образовательный процесс
Целями деятельности ДОУ являются:
- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития индивидуальных возможностей, способностей;
- Обеспечение готовности к школьному обучению.
Деятельность ДОУ направлена на реализацию следующих задач дошкольного образования:
- Охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
- Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
Социальный заказ Учредителя направлен на создание условий для обеспечения возможностей получения, качественного доступного образования детей, проживающих в г.Саров.
Основное образование структурировано на основе "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременным всесторонним развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.